Критерии типологии рабочих тетрадей могут быть различными. Материал структурировался в соответствии с темами программы и включал основное содержание курса согласно рабочей программе пример: С развитием и внедрением принципа вариативности возник другой тип рабочих тетрадей, которые разрабатывались к авторской линии учебников и отражали особенности авторской концепции.
Основой для их типологии служит их функциональная нагрузка. Многофункциональные, или комплексные способствуют выполнению всех целей исторического образования на данной ступени обучения, включают работу с основным содержанием учебника, содержат различные виды учебной информации, в том числе разные исторические источники, включают разнообразные типы заданий, сконструированы с учетом уровней сложности и др.
Выполняющие одну функцию проверочные и контрольные работы, тетради-тренажеры с заданиями в формате ОГЭ И ЕГЭ, тетради с контурными картами и заданиями к ним, тетради проектов, тетради для самостоятельной работы школьников и др.
В полной мере на это ориентированы комплексные рабочие тетради, которые есть в составе УМК практически всех издательств, работающих на ниве образования. Ориентация на системно-деятельност-ный и компетентностный подходы, усложнение видов ученической деятельности коллективное детское творчество, работа со взрослыми, социальные проекты и др.
Это способствует дифференциации рабочих тетрадей по содержанию и процессуальным основам. Коммерциализация образования, заинтересованность издательств в увеличении видов выпускаемой продукции. Обратимся к анализу содержания рабочих тетрадей трех авторских линий двух по истории России и одной по всеобщей истории.
Подавляющее большинство заданий в рабочих тетрадях по всеобщей истории см. К сожалению, в рабочих тетрадях с 5-го по 8-й класс совсем мало заданий на работу с письменными документами эпохи.
Недостаточно творческих заданий исключение - проекты с 7-го по 9-й класс. Формирование личностных качеств достигается за счет заданий на ценностный компонент, формулирование ценностного отношения к событиям и людям эпохи, умение вычленять ценностный компонент из фактического материала.
При этом авторы, видимо, предполагают, что ученики выскажут собственное отношение к описываемому; удачнее было бы сформулировать такое задание непосредственно. Из всех метапредметных умений отрабатываются контрольно-оценочные, регулятивные.
В проектах обращается внимание на умение формулировать план и контролировать свои действия, в то же время очень мало или отсутствуют задания на работу в группе, коллективное творчество, недостаточно работы по смысловому чтению.
Метапредметные результаты подразумевают формирование универсальных учебных действий. Такое направление, как работа с межпредметными понятиями, не предполагается. Межпредметные понятия вводятся несистемно, в общем предметном ряду, в однообразных заданиях, требующих соотнесения термина и его определения. Как положительный момент, можно подчеркнуть использование разноообразных источников информации, в то же время в линии рабочих тетрадей практически нет наращивания по типам заданий и по видам деятельности.
Хотя в рабочих тетрадях по сложившейся теперь традиции много тестовых заданий, но достаточно и заданий творческого характера.
Авторы предлагают учащимся самим сформулировать понятия и термины, самостоятельно составить схемы и таблицы по определенной тематике, поработать с понятийными рядами.
Прослеживается линия на работу с компонентами соответствующего учебника: Авторы ведут диалог с учащимися, предлагая им поразмышлять на личностно значимые для них темы. Метапредметность, как и в предыдущем случае, понимается узко и сводится к универсальным учебным действиям.
В рабочей тетради для 8-го класса используется принцип дифференциации заданий с точки зрения гендерного подхода: Это предоставляет возможности для реализации воспитательного компонента исторического образования через уров-невую дифференциацию [1].
Недостатком пособий во всех трех линиях рабочих тетрадей можно считать отсутствие систематической работы по формированию межпредметных понятий.
Взаимодействие в рамках учебник - рабочая тетрадь прослеживается в структуре пособий и историческом содержании, обращении к заданиям, текстам, иллюстрациям, картам учебника. Анализ всех пособий показывает многочисленные совпадения в типах и формулировках заданий, что объясняется воздействием характера заданий ОГЭ и ЕГЭ, а также информационными возможностями быстрого распространения методического опыта.
Электронные версии учебников включают тренажеры для проверки и контроля знаний, содержащие тестовые зада-. Функция интерактивности помогает выполнить задание, контролируя правильность ответа. Новые электронные пособия снижают ценность обычных печатных изданий, которые можно использовать только один раз, и, к тому же, они не обладают функцией обратной связи.
Эта тенденция прямо противоположна ситуации рубежа х гг. А если вспомнить, что электронная форма учебника всех трех издательств содержит тренажер в виде тестовых заданий итоговой аттестации, то становится понятным, почему родители, ученики и часть учителей требуют отмены ЕГЭ, справедливо полагая, что тренировочные упражнения в формате заданий ЕГЭ не развивают учащихся, а, наоборот, оказывают негативное воздействие на творческое сознание детей.
Преобладание тестовых заданий в рабочих тетрадях привело к тому, что учителя, как и в е гг. При планировании работы учителям необходимо обращать пристальное внимание на состав УМК, жанры и типы пособий для учащихся, способ взаимодействия пособий УМК - дополняют друг друга; включают частично или полностью новую информацию и не используемые в учебнике типы заданий; содержание частично совпадает и направлено на освоение или углубление знаний, формируемых умений, в том числе метапредметных.
Происхождение Первой мировой войны 1 2 3 4 5 6. Версальско-Вашингтонская система 1 2 3 4 5 6. Последствия войны — революция и распад империи 1 2 3 4 5 6. Капиталистический мир в е гг.
Мировой экономический кризис гг. Пути выхода 1 2 3 4.
США — новый курс Ф. Рузвельта 1 2 3 4. Демократические страны Европы в е гг. Великобритания, Франция 1 2 3 4. Тоталитарные режимы в е гг. Землевладение перестало быть исключительно дворянским.
Лишь немногие дворяне-помещики сумели перевести свои хозяйства на капиталистические рельсы, преобразовать их в образцовые имения с применением сельскохозяйственных машин и наемного труда. Огромная масса помещиков так и не сумела приспособиться к новым условиям.
Их расходы, как правило, превышали доходы. Земли закладывались и перезакладывались, продавались. Кому из указанных ниже общественных деятелей принадлежат данные характеристики речь идет об одном человеке?
Кроме того, он много занимался и промышленно-общественнои деятельностью. Этому замечательному человеку суждено было сыграть в нашем театре важную и прекрасную роль мецената, умеющего не только приносить материальные жертвы, но и служить искусству со всей преданностью, без самолюбия, без ложной амбиции и личной выгоды.
Станиславский, актер, режиссер, теоретик театра. Но самым громадным, всепоглощающим увлечением его был Максим Горький и, в дальнейшем, — революционное движение…. Кого в начале века в России называли кулаками:. Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX в.
Ответы на задания по рабочей тетради к учебнику по Истории России. XX — начало XXI века. Территория и население Российской империи.
Выделите характерные черты социальной структуры российского общества в начале XX века. Сгруппируйте перечисленные ниже социальные группы по их принадлежности либо к традиционному, либо к индустральному обществу:.
На основании представленного ниже цифрового материала сформулируйте и запишите выводы о процессах, происходивших в среде поместного дворянства. С 1 января г. Землевладение перестало быть исключительно дворянским. Лишь немногие дворяне-помещики сумели перевести свои хозяйства на капиталистические рельсы, преобразовать их в образцовые имения с применением сельскохозяйственных машин и наемного труда.
Огромная масса помещиков так и не сумела приспособиться к новым условиям. Их расходы, как правило, превышали доходы. Земли закладывались и перезакладывались, продавались. Качественные изменения связаны не только с изменением подходов к отбору и содержанию исторического материала, но и с качественной переоценкой необходимости тех или иных пособий УМК.
Учителя вновь выдвигают на первый план традиционные хрестоматии, сборники документов: Основным средством обучения остается учебник, который должен объединять все средства обучения. В Историко-культурном стандарте рабочая тетрадь названа в перечне необходимых пособий УМК по истории. Можно назвать следующие факторы, влияющие на авторские подходы к проектированию и созданию рабочих тетрадей: Формирование мотивации к получению образования, пополнению своих знаний, развитию интеллектуальных сил, непрерывному самообразованию, продвижению на новый личностный уровень, развитие интереса к истории, к самостоятельной работе, к коллективной работе, к творческому труду.
Решение воспитательных целей и задач исторического образования, освоение национальных базовых ценностей, заложенных в ресурсе исторического образования, личностный уровень освоения истории, формирование личностных качеств человека и гражданина, патриота Отечества. Развитие интеллектуально-творческих сил, более широкие возможности использования творческих задач и заданий.
Формирование разных видов деятельности, в том числе отсутствующих в учебнике большее внимание самостоятельной работе, коллективному творчеству, в том числе и с учениками всей школы, и с родителями. Расширение дидактических возможностей проведения разных форм занятий, использование как на уроке, так и дома самостоятельная индивидуальная: Ориентация на метапредметные результаты деятельности перенос содержания одного предмета в другой, смысловое чтение, метапредметные задания, универсальные учебные действия, работа с межпредметными понятиями.
Индивидуализация и дифференциация обучения выстраивание индивидуальной образовательной траектории, работа в парах и группах, объединенных по разным основаниям, проведение внеклассных и внешкольных занятий, модульные и элективные курсы.
Требования ФГОС основного и полного общего образования личностные, метапред-метные, предметные результаты образования , Историко-культурного стандарта, основной общеобразовательной программы по предмету основного и полного среднего образования.
Отбор и методология структурирования исторического содержания в соответствии с Историко-культурным стандартом. Особенности авторской программы по предмету, авторской методической концепции учебников и учебных пособий в рамках единого УМК, принцип вариативности в образовании. Межкурсовые и межпредметные связи, ориентация на метапредметные результаты образования формирование универсальных учебных действий, формирование и освоение межпредметных понятий.
Критерии типологии рабочих тетрадей могут быть различными. Материал структурировался в соответствии с темами программы и включал основное содержание курса согласно рабочей программе пример: С развитием и внедрением принципа вариативности возник другой тип рабочих тетрадей, которые разрабатывались к авторской линии учебников и отражали особенности авторской концепции.
Основой для их типологии служит их функциональная нагрузка. Многофункциональные, или комплексные способствуют выполнению всех целей исторического образования на данной ступени обучения, включают работу с основным содержанием учебника, содержат различные виды учебной информации, в том числе разные исторические источники, включают разнообразные типы заданий, сконструированы с учетом уровней сложности и др.
Выполняющие одну функцию проверочные и контрольные работы, тетради-тренажеры с заданиями в формате ОГЭ И ЕГЭ, тетради с контурными картами и заданиями к ним, тетради проектов, тетради для самостоятельной работы школьников и др. В полной мере на это ориентированы комплексные рабочие тетради, которые есть в составе УМК практически всех издательств, работающих на ниве образования.
Ориентация на системно-деятельност-ный и компетентностный подходы, усложнение видов ученической деятельности коллективное детское творчество, работа со взрослыми, социальные проекты и др.
Это способствует дифференциации рабочих тетрадей по содержанию и процессуальным основам. Коммерциализация образования, заинтересованность издательств в увеличении видов выпускаемой продукции. Обратимся к анализу содержания рабочих тетрадей трех авторских линий двух по истории России и одной по всеобщей истории. Подавляющее большинство заданий в рабочих тетрадях по всеобщей истории см.
К сожалению, в рабочих тетрадях с 5-го по 8-й класс совсем мало заданий на работу с письменными документами эпохи. Недостаточно творческих заданий исключение - проекты с 7-го по 9-й класс. Формирование личностных качеств достигается за счет заданий на ценностный компонент, формулирование ценностного отношения к событиям и людям эпохи, умение вычленять ценностный компонент из фактического материала.
При этом авторы, видимо, предполагают, что ученики выскажут собственное отношение к описываемому; удачнее было бы сформулировать такое задание непосредственно. Из всех метапредметных умений отрабатываются контрольно-оценочные, регулятивные. В проектах обращается внимание на умение формулировать план и контролировать свои действия, в то же время очень мало или отсутствуют задания на работу в группе, коллективное творчество, недостаточно работы по смысловому чтению.
Метапредметные результаты подразумевают формирование универсальных учебных действий. Такое направление, как работа с межпредметными понятиями, не предполагается.
Межпредметные понятия вводятся несистемно, в общем предметном ряду, в однообразных заданиях, требующих соотнесения термина и его определения. Как положительный момент, можно подчеркнуть использование разноообразных источников информации, в то же время в линии рабочих тетрадей практически нет наращивания по типам заданий и по видам деятельности.
Хотя в рабочих тетрадях по сложившейся теперь традиции много тестовых заданий, но достаточно и заданий творческого характера. Латинская Америка в первой половине XX в 1 2 3 4.
Культура и искусство первой половины XX в 1 2 3 4 5. Международные отношения в е гг 1 2 3. Начало холодной войны 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества 1 2 3 4 5 6. Политическое развитие 1 2 3 4 5 6.
Социальные движения 1 2 3 4.
Соединённые Штаты Америки 1 2 3 4 5 6 7. Великобритания 1 2 3 4 5 6 7. Франция 1 2 3 4 5. Решебник по истории за 9 класс авторы Сороко-Цюпа издательство Просвещение.
ГДЗ ответы на вопросы к рабочей тетради по истории 9 класс Сороко-Цюпа Новейшая История ФГОС решебник от Путина. Подробный решебник ГДЗ к рабочей тетради по истории 9 класс Сороко- Цюпа О.С.
, онлайн ответы на домашнюю работу.